Портал правительства Москвы
05 июня

Налоговые льготы для участников СВО и их семей в 2026 году

Щербинский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет Налоговые льготы для участников СВО и их семей в 2026 году

Кто может получить льготы:

- участники СВО: военнослужащие (в т. ч. контрактники, мобилизованные), добровольцы, сотрудники Росгвардии и МВД;

- ветераны боевых действий;

- члены семей участников СВО: супруги, родители, дети до 18 лет (до 23 лет, если учатся очно), проживающие совместно с участником специальной военной операции несовершеннолетние братья и сёстры, лица на иждивении.


Период для применения льготы — весь календарный год, в котором гражданин участвовал в СВО (даже если участвовал всего несколько дней).

Проверить, применена ли льгота, можно в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Если льгота не применена, нужно подать заявление в любой налоговый орган и приложить документы, подтверждающие право на льготу.


Какие льготы предоставляются:

1) По налогу на имущество физических лиц освобождение от налога на один объект каждого вида:

- одну квартиру или комнату;

- один жилой дом;

- один гараж или машино-место;

- одну хозяйственную постройку до 50 м2.
Условия: имущество не должно использоваться для бизнеса, его кадастровая стоимость — не более 300 млн рублей. Если имущество в совместной собственности супругов, льгота действует для обоих. 

2) По транспортному налогу освобождение от налога за одно транспортное средство на выбор.

Исключения: - легковые автомобили стоимостью от 10 млн рублей (для них применяется повышающий коэффициент); - водные транспортные средства (кроме моторных лодок); - воздушные суда. Льгота распространяется на периоды с 2022 года.

3) По земельному налогу (с 2026 года):

- уменьшение налоговой базы на кадастровую стоимость 600 кв.м. (6 соток)

по одному участку; - полное освобождение, если площадь участка не превышает 600 кв.м. Условие: участок не должен использоваться для бизнеса.

Эта льгота также распространяется на супругов, детей и родителей погибших военнослужащих.

Для участников специальной военной операции со статусом индивидуального предпринимателя ранее также предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов; возможность отсрочки по уплате взносов. Статус ИП сохраняется на весь период участия в СВО.